По инициативе Ассоциации учителей аварского языка, при содействии Министерства образования и науки РД и ДНИИП им.А.Тахо-Годи на базе ГПБОУ «Республиканский педагогический колледж им.З.Н.Батырмурзаева» в г.Хасавюрте 24 ноября 2015 года прошел семинар-практикум на тему: «Совершенствование преподавания аварского языка и литературы в условиях ФГОС».
Семинар проводился в рамках мероприятий по реализации государственной программы по изучению родных языков, в целях обобщения и распространения опыта работы учителей-новаторов аварского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения, сбора, оцифровки и систематизации материалов для сайта Ассоциации учителей аварского языка. В работе семинара приняли участие специалисты Минобрнауки РД, ДНИИП им.А.Тахо-Годи, ДИРО, лучшие преподаватели родных языков образовательных организаций республики, учителя-новаторы.
Выступившие на семинаре консультант Минобрнауки РД Р.М.Абдулбасирова, преподаватель аварского языка Хасавюртовского педколледжа, к.ф.н. Н.М.Расулова, старший научный сотрудник ДНИИП им.Тахо-Годи, к.ф.н. Х.С.Вакилов, старший научный сотрудник ДНИИП им.Тахо-Годи, к.п.н., руководитель Ассоциации учителей аварского языка Б.Ш.Мухидинова, учитель-новатор, победитель Всероссийского мастер-класса учителей родных языков С.М.Мухумаева говорили о проблемах преподавания аварского языка и литературы в условиях ФГОС, о внедрении инновационных методов в преподавание аварского языка в городской школе, обобщении и распространении опыта работы учителей – новаторов родного языка и литературы в условиях реализации ФГОС.
Были озвучены предложения участников семинара по проблемам преподавания родных языков по ФГОС в педагогических колледжах и СОШ:
Ввести ГИА по родным языкам для выпускников основной образовательной школы.
Массовый переход сельских образовательных организаций сельских школ с первого на второй учебный план способствует превращению преподавания родных языков в формализм. В связи с этим участники семинара просят руководство Минобрнауки РД и ДНИИП им.Тахо-Годи вести разъяснительную работу по данной проблеме среди руководителей МОУО и школ.
Организовать летние школы на базе сельских школ для учащихся городских образовательных организаций с целью внедрения детей в языковую среду.
Провести олимпиады для учащихся и конкурсы для учителей по родным языкам и литературам для городских и сельских образовательных организаций отдельно, так как цели и задачи по изучению родных языков в программах ставятся разные.
Источник: Пресс-служба Минобрнауки РД