Государственная аттестационная комиссия выявила фальсификацию данных в портфолио учителей
В Минобрнауки РД состоялось расширенное заседание Государственной аттестационной комиссии, в ходе которого заместителю Председателя Правительства РД – министру образования и науки РД Уммупазиль Омаровой доложили о выявленных фактах несоответствия представленных на аттестацию материалов с отчетными данными на местах.
Речь идет о портфолио достижений педагогов, которые они сдают в Минобрнауки РД для присвоения или подтверждения квалификационной категории той или иной степени. Вместе с индивидуальной папкой и заявлением на аттестацию педагогические работники предоставляют также аналитическую справку о своей профессиональной деятельности, заверенную руководством школы. Как выяснилось, некоторые руководители представляют в министерство необъективную информацию.
Глава Минобрнауки РД отметила, что выявленные факты будут внимательно изучены с принятием соответствующих мер дисциплинарного воздействия.
«Такое отношение к работе неприемлемо. Это говорит о том, что руководители образовательных организаций халатно относятся к проверке пакета документов. Категории должны утверждаться заслуженно. Мы два года потратили на то, чтобы сделать процедуры аттестации педработников прозрачными и объективными и не позволим никому действовать иначе. Помимо дисциплинарной ответственности самих педагогов, мы будем поднимать вопрос о соответствии занимаемой должности директоров, которые допустили эти нарушения», - предупредила Уммупазиль Омарова.
Для объяснения причин произошедшего на заседание были приглашены начальники управлений образования, директора школ и учителя, в документах которых выявлены признаки необъективности.
В конноспортивной школе «Джигит» Минобрнауки РД провели мероприятие для детей с особенностями развития
Инклюзивное мероприятие «Серебряная грива» для детей с ограниченными возможностями здоровья провели 5 декабря в Республиканской конноспортивной школе «Джигит» в рамках Международного дня инвалидов.
Для ребят была организована праздничная программа с показательными выступлениями лошадей, вокальными и танцевальными номерами с участием известных дагестанских певцов, просмотром видеороликов и развлекательным шоу от аниматоров.
Наибольший восторг у детей вызвала инсценировка по мотивам фильма «Гарри Поттер». Ребята познакомились с Воландемортом и учащимися Хогвартса, а главное стали зрителями игры в «Квиддич» на лошадях.
В ходе мероприятия была организована также выставка рисунков, на которой каждый ребенок представил свое видение лошадей, изобразил свой особенный сюжет.
Участников и гостей мероприятия приветствовала начальник отдела развития дополнительного образования детей Минобрнауки РД Лариса Калмыкова. В своем выступлении она напомнила собравшимся, что по инициативе министра образования и науки РД в конноспортивной школе «Джигит» открыты группы адаптивного обучения и пригласила ребят посещать проводимые в них занятия.
«Занятия проводят высококвалифицированные педагоги. Они помогут наши ребятам раскрыться, научат их многому, в том числе кататься верхом. Я уверена, что им понравится и иппотерапия станет их любимым занятием», - подчеркнула Л. Калмыкова.
Педагогов дагестанских школ приглашают на профессиональный конкурс «Учитель будущего»
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» приглашает педагогов Республики Дагестан войти в команду «Учителей будущего». Профессиональный конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Участие в нем могут принять как опытные педагоги, так и новички.
В концепцию конкурса заложены идеи командной работы как инструмента междисциплинарного взаимодействия учителей и формирования целостной картины мира у школьников, а также «триединства»: педагоги являются не только носителями информации в области преподаваемой дисциплины, но и видят её место в системе знаний, а также оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
Конкурс пройдет в три этапа: отборочный тур, и заочный отборочный этап, очные окружные полуфиналы и финал. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте конкурса Teacher.rsv.ru. Заявочная кампания продлится до 31 декабря 2019 года.
Отборочный этап (онлайн-тестирование) пройдет в январе 2020 года и будет состоять из трех блоков: вопросы из области предмета и методики его преподавания, вопросы по психологии и педагогике, проверка знаний норм русского языка. Баллы, полученные каждым участником, будут суммироваться с баллами других членов команды, на основании этого будут определены команды, прошедшие в окружные полуфиналы.
На полуфиналах, которые пройдут во всех федеральных округах, учителям предстоит, поделившись на потоки, выполнить задания трех треков: решение кейсов (реальные ситуации из школьной жизни), разработка междисциплинарного урока, игры и формы проверочной работы (или фрагмента), а также дебаты по различным дискуссионным вопросам образования. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, станут финалистами конкурса.
Участниками финала, который запланирован на апрель 2020 года, станут 100 команд учителей. Ключевыми испытаниями финала будут: коллективный междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и конференция в стиле TED (формат предполагает распространение уникальных идей посредством семиминутного публичного выступления, в рамках которого оратор раскрывает основные тезисы своей идеи на заданную тему).
«Профессиональный конкурс «Учитель будущего» стал 22-м проектом платформы «Россия – страна возможностей». Он охватит всю страну, мы приглашаем к участию без ограничений по возрасту и стажу. Конкурс «Учитель будущего» призван найти не просто талантливых учителей, но в первую очередь педагогов, умеющих работать сообща, понимающих, что эффект от совместной работы команды качественно превосходит эффект от работы отдельных людей», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Среди финалистов будут определены 30 команд победителей. В течение следующего учебного года они получат возможность работать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений.
Кроме того, по итогам конкурса предлагается сформировать сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.
ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета
ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, который необходим для поступления в вузы на направления, предполагающие глубокое изучение современных информационных технологий и теоретической информатики. Результаты экзамена несколько улучшились в 2019 году, однако участники допускают типичные ошибки в некоторых заданиях. О них рассказывает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 от специалистов ФИПИ. В 2019 году количество участников ЕГЭ по информатике и ИКТ существенно увеличилось по сравнению с прошлым годом, что соответствует тенденции интенсивного развития цифровых технологий в российской экономике и обществе. В ЕГЭ по информатике в 2019 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов, что и в прошлом году. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, охватывающих следующие разделы курса информатики: информация и ее кодирование, моделирование и компьютерный эксперимент, системы счисления, логика и алгоритмы, элементы теории алгоритмов, программирование, архитектура компьютеров и компьютерных сетей, обработка числовой информации, технологии поиска и хранения информации. Как и в прошлом году, участники ЕГЭ 2019 года успешно справились с заданиями, проверяющими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. Также они продемонстрировали хорошее знание позиционных систем счисления и двоичного представления информации в памяти компьютера, технологии обработки информации в электронных таблицах, основных конструкций языка программирования, понятий «переменной» и «оператора присваивания». У участников ЕГЭ 2019 года возникли затруднения в заданиях, для успешного выполнения которых требовались умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации, строить и преобразовывать логические выражения. Наиболее распространенной содержательной ошибкой в задании 24 является выявление и исправление только одной допущенной программистом ошибки из двух возможных – той, которая лежит на поверхности. В задании 25 распространенной ошибкой является отсутствие изменения значений элементов массива. В задании 26 типичной причиной ошибок в ответе является отсутствие у экзаменуемого представления о выигрышной стратегии игры как наборе правил, в соответствии с которыми выигрывающий игрок должен отвечать на любой допустимый ход противника. Отсюда берутся неверные ответы, представляющие зачастую один или несколько вариантов развития игры без требуемого анализа и обоснования. В ответах на задание 27 часто встречались логические ошибки, связанные с недостаточно полным рассмотрением всех возможных вариантов расположения пар чисел в последовательности. При выполнении заданий с развернутым ответом значительная часть ошибок экзаменуемых обусловлена недостаточным развитием у них таких навыков, как детальный анализ условия задания, проверка своего ответа с целью поиска и исправления ошибок. Развитие таких навыков на протяжении всего периода обучения в школе будет способствовать существенно более высоким результатам ЕГЭ как по информатике, так и по другим учебным предметам. При подготовке обучающихся к ЕГЭ 2020 года следует обратить особое внимание на освоение теоретических основ информатики, в том числе раздела «Основы логики», с учетом тесных межпредметных связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметной способности к логическому мышлению.